Get Adobe Flash player

Статьи

Мы идем играть и словарь развивать

Можете ли Вы представить систему и алгоритм формирования речи человека?

В этом процессе ребёнок в первую очередь узнаёт и запоминает названия предметов – частичек окружающего его мира, запоминает те слова, которые выражают и описывают действия его мамы и папы.

Самый сильный двигатель развития речи –  деятельность. У маленького человека, как и у взрослых, есть работа - игра. Это самый естественный и лёгкий для ребёнка путь к овладению речью. Играя, малыш запоминает названия различных предметов, учится характеризовать и облекать в словесную форму действия, которые можно с этими предметами производить.

Когда малыш строит башни из кубиков, нанизывая кольца на пирамидку, или играет с песком, развивается не только его моторика, как может показаться на первый взгляд, но и речь. Польза увеличивается вдвое, когда во время игры Вы, взрослый, находитесь рядом с ребёнком. Комментируя все совершаемые малышом "операции" (насыпал, высыпал, налил, перелил), Вы закрепляете те навыки, которые он приобретает.

Все действия, которые Вы совершаете вместе с ребёнком, и связанные с ними предметы требуют словесного сопровождения. В процессе одевания, например, называйте предметы одежды. При этом важно употреблять слова в их точном значении: именно в период от 1 до 2 лет бытовой словарь формируется наиболее интенсивно, слова ежедневного обихода прочно фиксируются,  и если основы заложены неправильно, то переучивать впоследствии очень трудно. И ещё. Не сюсюкайте: ребёнку намного легче запомнить слова без «уси-пусиков»!

В 2,5 года у детей "запускается" активное становление речи. В идеале в этом возрасте ребёнок начинает строить фразы с придаточными предложениями, оперировать набором прилагательных, деепричастий и наречий. Навык письма и чтения расцветает только на почве развитого пространственного восприятия, зрительной памяти и логики.

В качестве практики можете использовать такую игру-шутку, как «Нетушки». Этот тренинг обогатит словарный запас ребёнка.

На вопрос ребёнка «что это?» взрослый даёт неверный ответ.
«Что это?» - спрашивает малыш, показывая на настольную лампу. «Стульчик» - говорит взрослый. Ребёнок не соглашается. «Столик» - снова неправильно отвечает родитель. Убедившись, что малыш не согласен, в третий раз уже верно называет предмет
. Такая игра развивает мышление, способность понимать шутку, умение различать правильный и неправильный ответы.

Для развития предметного словаря хорошо использовать чистоговорки.

Также могу посоветовать программу «Мы идем играть» на канале "Теленяня", где вместе с симпатичными героями маленькие зрители будут активно участвовать в игре, отгадывать загадки, повторять чистоговорки, выполнять задания, описывать предметы, петь и прыгать.

Помните о том, что для развития речи необходим активный диалог. Постарайтесь сделать всё возможное для побуждения ребёнка к ответу! Только многократное повторение слов в быту, участие взрослого поможет ребёнку овладеть речью.

Желаю успехов!

Запись на прием производится по телефону +7(911) 09-383-09
Или вы можете задать вопрос заполнив
форму

Логопед Анна Белик 2000-2011г. Санкт-Петербург

студиЯ веб дизайна