Корректировать речь ребёнка, однозначно, нужно. Однако очень важно делать это деликатно - так, чтобы не выработать в нём страх речи и не снизить ему самооценку. Кроме того, постоянные "одёргивания" по поводу речи, наряду с другими формами неконструктивной критики, создают в семье "тоталитарный" климат, подрывает доверие к родителям и желание творчески самовыражаться. Как и в случае с любым человеком, в речи которого вы уловили ошибку, поправлять ребёнка следует осторожно - иначе вы будете восприняты враждебно или не будете восприняты вовсе. Как это можно сделать?
Во-первых, не смейтесь, не передразнивайте, не раздражайтесь. Удержитесь от выражения эмоций и от оценочной риторики по поводу ошибки. Не используйте фразы "так неправильно", "кто так вообще говорит", "НЕ так, а так". Отрицательные частицы, как известно, вообще не очень продуктивны в педагогике и психологии. Лучше повторите слово, которое имел в виду ребенок, ПРАВИЛЬНО. Например, ребёнок сказал "барилина" (очевидно, переставив в слове слоги). Ваша реплика должна быть как бы подхватывающей: "Да, БА-ЛЕ-РИ-НА".
Кроме того, очень продуктивна наглядность, демонстрация, задействование разных каналов восприятия. Пропойте это слово по слогам, сопроводите его артикуляцию хлопками и/или даже прыжками, придумайте какую-то игру или активность на базе этого слова. Это особенно актуально с детьми младшего возраста, потому что игра для них - ведущий способ познания мира.
Если речь идёт о старшем дошкольнике, который произносит звук не правильно, заменяет его другим звуком (например "коска" вместо "кошка") - возможно, придётся скрупулёзно работать над формированием правильной речевой привычки. То есть не только ставить звук, но и скрупулезно, разными методами его автоматизировать.
Для этого вам потребуется консультация и супервизия специалиста. В Мы всегда рады помочь и всегда на связи! Позвоните нам по телефону +7(921) 995-61-57 или оставьте заявку по кнопке ниже