Речь — важный проводник в познании мира, позволяющий передавать знания и опыт другим людям, а также сохранять их для следующих поколений. Речь, ее интонации и выразительность могут передавать эмоциональное состояние, способствовать выстраиванию межличностных отношений. Речевая функция является рабочим инструментом населения планеты. Невозможность адекватно сформулировать свои мысли, донести информацию до другого человека, выразить «эмоциональное» отношение может значительно ограничивать человека в современном мире, резко ухудшая качество его жизни.

Как разобраться к какому специалисту обратиться при выявлении речевых и сопутствующих проблем у Вашего ребенка?

Предлагаем простой и понятный гайд для верного выбора коррекционного педагога на первом этапе.

ЛОГОПЕД

Отсутствие или несвоевременное развитие речи, ее обедненность, неразборчивость для окружающих; множественные структурные, содержательные и грамматические нарушения устной речи (в том числе нарушения звукопроизношения и замена звуков); неграмотная письменная речь, запинки в речи или заикание.

ДЕФЕКТОЛОГ. (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог)

Проблемы в психическом и физическом развитии, обучении (например, ребенок не может запомнить цвета, формы, буквы, плохо понимает обращенную речь, патологически неграмотно пишет). Низкая мотивации к обучению, дефицит необходимых по возрасту знаний.

НЕЙРОПСИХОЛОГ

Нарушения/отставания развития, проблемы с памятью, вниманием, логикой и мышлением центрального генеза у детей от трех лет и у взрослых.

ПСИХОЛОГ

Эмоциональные (повышенная тревожность, неуверенность в себе, страхи, плаксивость), или поведенческих проблемах (агрессия, в том числе аутоагрессия, драчливость, гипертрофированное упрямство, вредные привычки, трудности формирования гигиенических навыков); энурез, энкопрез.

АФАЗИОЛОГ

Утраченная вследствие различных причин (инсульт, чмт, нейроинфекции) речь.

Информацию о ценах вы можете посмотреть в соответствующем разделе.